Bible

 

2я Царств 2

Studie

   

1 После сего Давид вопросил Господа, говоря: идтили мне в какой-либо из городов Иудиных? И сказал ему Господь: иди. И сказал Давид: куда идти? И сказал Он: в Хеврон.

2 И пошел туда Давид и обе жены его, Ахиноама Изреелитянка и Авигея, бывшая жена Навала, Кармилитянка.

3 И людей, бывших с ним, привел Давид, каждого с семейством его, и поселились в городе Хевроне.

4 И пришли мужи Иудины и помазали там Давида на царство над домом Иудиным. И донесли Давиду, что жители Иависа Галаадского погребли Саула.

5 И отправил Давид послов к жителям Иависа Галаадского, сказать им: благословенны вы у Господа за то, что оказали эту милость господину своему Саулу, и погребли его.

6 и ныне да воздаст вам Господь милостью и истиною; и я сделаю вам благодеяние за то, что вы это сделали;

7 ныне да укрепятся руки ваши, и будьте мужественны;ибо господин ваш Саул умер, а меня помазал дом Иудин царем над собою.

8 Но Авенир, сын Ниров, начальник войска Саулова, взял Иевосфея, сына Саулова, и привел его в Маханаим,

9 и воцарил его над Галаадом, и Ашуром, и Изреелем, и Ефремом, и Вениамином, и над всемИзраилем.

10 Сорок лет было Иевосфею, сыну Саулову, когда он воцарился над Израилем, и царствовал два года. Только дом Иудин остался с Давидом.

11 Всего времени, в которое Давид царствовал в Хевроне над домом Иудиным, было семь лет и шесть месяцев.

12 И вышел Авенир, сын Ниров, и слуги Иевосфея, сына Саулова, из Маханаима в Гаваон.

13 Вышел и Иоав, сын Саруи, со слугами Давида, и встретились у Гаваонского пруда, и засели те на одной стороне пруда, а эти на другой стороне пруда.

14 И сказал Авенир Иоаву: пусть встанут юноши и поиграют пред нами. И сказал Иоав: пусть встанут.

15 И встали и пошли числом двенадцать Вениамитян со стороны Иевосфея, сына Саулова, и двенадцать из слуг Давидовых.

16 Они схватили друг друга за голову, вонзили меч один другому в бок и пали вместе. И было названо это местоХелкаф-Хаццурим, что в Гаваоне.

17 И произошло в тот день жесточайшее сражение, и Авенир с людьми Израильскими был поражен слугами Давида.

18 И были там три сына Саруи: Иоав, и Авесса, и Асаил. Асаил же был легок на ноги, как серна в поле.

19 И погнался Асаил за Авениром и преследовал его, не уклоняясь ни направо, ни налево от следов Авенира.

20 И оглянулся Авенир назад и сказал: ты ли это, Асаил? Тот сказал: я.

21 И сказал ему Авенир: уклонись направо или налево, и выбери себе одного из отроков и возьми себе его вооружение. Но Асаил не захотел отстать от него.

22 И повторил Авенир еще, говоря Асаилу: отстань отменя, чтоб я не поверг тебя на землю; тогда с каким лицем явлюсь я к Иоаву, брату твоему?

23 Но тот не захотел отстать. Тогда Авенир, поворотивкопье, поразил его в живот; копье прошло насквозь его, и он упал там же и умер на месте. Все проходившие чрез то место, где пал и умер Асаил, останавливались.

24 И преследовали Иоав и Авесса Авенира. Солнце уже зашло, когда они пришли к холму Амма, что против Гиаха, на дороге к пустыне Гаваонской.

25 И собрались Вениамитяне вокруг Авенира и составили одно ополчение, истали на вершине одного холма.

26 И воззвал Авенир к Иоаву, и сказал: вечно ли будет пожирать меч? Или ты не знаешь, что последствия будут горестные? И доколе тыне скажешь людям, чтобы они перестали преследовать братьев своих?

27 И сказал Иоав: жив Бог! если бы ты не говорил иначе, то еще утром перестали бы люди преследовать братьев своих.

28 И затрубил Иоав трубою, и остановился весь народ, и не преследовали более Израильтян; сражение прекратилось.

29 Авенир же и люди его шли равниною всю ту ночь и перешли Иордан, и прошли весь Битрон, и пришли в Маханаим.

30 И возвратился Иоав от преследования Авенира и собрал весь народ, инедоставало из слуг Давидовых девятнадцати человек кроме Асаила.

31 Слуги же Давидовы поразили Вениамитян и людей Авенировых; пало их триста шестьдесят человек.

32 И взяли Асаила и похоронили его во гробе отца его, что в Вифлееме.Иоав же с людьми своими шел всю ночь и на рассвете прибыл в Хеврон.

   

Komentář

 

Вифлеем

  
Joseph and Mary arrive in Bethlehem, by William Brassey Hole

В Библии существует тесная связь между Ефратом и Вифлеемом; это могут быть два разных названия для одного и того же города, или, возможно, Ефрат описывает район, который включает в себя Вифлеем. В любом случае, они играют ключевую роль в Библии. Конечно, Вифлеем известен как место рождения Иисуса, но он также был местом рождения Давида и Вениамина, а мать Вениамина Рахиль была похоронена там.

Причина этого в том, что Ефрат и Вифлеем (и, кстати, Вениамин) представляют собой ключевой элемент нашей духовной проводки, элемент, позволяющий нам иметь духовную жизнь.

На самом глубоком уровне наша идентичность, наша человечность - это вопрос любви - то, что мы любим, делает нас теми, кто мы есть и кем мы являемся. Но эта любовь заперта внутри нас; это не то, чем мы можем поделиться с другими напрямую. Чтобы поделиться ею, мы должны придать ей форму - и придать ей форму означает, что мы на самом деле превращаем ее в идеи, в истину. Как правду, ею можно поделиться, и если нам повезет, люди, получающие ее, смогут управлять процессом в обратном направлении, чувствуя и усваивая любовь, содержащуюся в этой правде.

Однако этот процесс включает в себя два типа "квантовых скачков". Любовь - это внутренняя вещь, а истина - это внешняя вещь (или, как выражается Сведенборг, любовь небесная по своей природе, а истина духовная по своей природе), а внутренние вещи и внешние вещи отделены друг от друга, на двух разных плоскостях существования. Выражение любви как истины требует особого процесса, а получение любви от истины также делает это. Вот куда приходит Вифлеем.

Вифлеем (и Ефрат и Беньямин) представляют собой то, что Сведенборг называет "духовным небесным". Именно здесь небесный элемент - любовь - может подтолкнуть к тому, чтобы принять форму, стать как можно более "правдоподобным". Это сопровождается чем-то, что называется "небесным из духовного", где духовный элемент - истина - может стать настолько "похожим на любовь", насколько это возможно. Через этих посредников любовь может перепрыгивать через пробел, подобно нервным импульсам, пересекающим синапсы, или подобно магнитным полям, притягивающим вместе два магнита. Это единственный способ привнести любовь в полезные формы, и только так мы сможем ею поделиться.

Это объясняет, почему Иосиф не мог открыться своим братьям в Египте, пока с ними не был Вениамин - Иосиф представляет небесного из духовных, и для общения с ним нужно было быть в паре с духовным из небесных. Это также объясняет, почему Господь должен был родиться в Вифлееме: Он пришел в человеческом облике, чтобы Его совершенная, бесконечная, божественная любовь была воплощена в виде истины и разделена с нами. Это должно было быть сделано путем вкладывания внутренней, небесной вещи - Его любви - во внешнюю, духовную форму - Его истины. Это могло произойти только через духовное небесное, которым является Вифлеем.

(Odkazy: Небесные тайны 4584, 4585 [5-6])