주석

 

Свобода слова. Свободная мысль. Свободная религия.

작가: New Christian Bible Study Staff (기계 번역 Pyccĸий)

Sunrise over a field of grain.

Свобода слова. Свобода мысли. Свобода религии. Они важны. Они в новостях. Как они связаны с христианством? Давайте начнем обдумывать.

Что Библия о них говорит?

Возьми пример с Иоанна Крестителя. Он был основным свободным оратором, "голосом одного, плачущим в пустыне", готовящим путь для Бога. Он говорил свободно, провозглашая новую, живую религию. Но потом Ирод вошел, схватил его, заключил в темницу и убил. Иоанн (у меня есть кое-что, о чем я должен говорить свободно) - хороший парень; Ирод (мне не нравится твоя речь) - плохой парень.

На сайте Даниил 6:7-23есть знаменитая история о Дэниеле и логове Львов. Даниила бросили на произвол судьбы львов, потому что он говорил свободно - молился Иегове, а не царю Дарю - против правительственного указа. Дэниел - хороший парень. Дарий, пока он не раскается - плохой парень.

Возможно, самый яркий пример можно найти во всем служении Иисуса, которое требовало свободы слова - свободы формировать, учить, создавать новую религию. Его свобода слова произвела революцию в мыслях его слушателей. И что же сделали влиятельные религиозные лидеры того времени? Они обвинили его в богохульстве. Они пытались поймать его в ловушку. Чтобы заставить его отказаться. Чтобы он молчал. Он знал, что не может этого сделать; Его миссия состояла в том, чтобы принести новые истины в жаждущий мир.

Во время входа Иисуса в Иерусалим в Вербное Воскресенье, в От Луки 19:37-40

"И когда Он уже был близок к спуску с Елеонской горы, все толпы учеников, ликуя, начали славить Бога великим голосом за все дела силы, которые они видели, говоря: "Блажен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах, и слава в вышних! И некоторые из фарисеев из толпы сказали Ему: "Учитель, обличай учеников Твоих". И Он ответил им: "Говорю же вам: если бы они молчали, то камни бы вскрикнули".

Это довольно ясные примеры. Библия ценит свободу слова.

Свобода слова и свобода мысли тесно связаны между собой. Глубокое общение - это большая часть того, что делает нас людьми. Человек развил способность к крупномасштабному сотрудничеству посредством общих историй. Если мы не можем говорить свободно, мы теряем способность общаться с реальными мыслями, теряем способность делиться новыми идеями, а наш потенциал отпадает.

Вот три отрывка из работ Сведенборга, которые относятся к этому:

"...когда свобода слова и свобода прессы урезаются, страдает и свобода мысли, т.е. полное и всестороннее рассмотрение вопросов" ..... Таким образом, наше высшее понимание приспосабливается к тому объему свободы, который есть, чтобы говорить и делать то, что мы рассматриваем". (Истинная Христианская Религия 814).

"Никто не реформирован и в состоянии интеллектуальной слепоты". Эти люди тоже не знают истин и не знают о жизни, потому что именно наша проницательность должна наставлять нас в этих вопросах, а наше волеизъявление - действовать. Когда наша воля делает то, что подсказывает нам наша проницательность, тогда у нас есть жизнь, соответствующая истинам; но когда наша проницательность слепа, наша воля также блокируется". (Божественное провидение 144)

"Никто не реформируется в штатах, где отсутствует свобода и рациональность". (Божественное провидение 38)

Я говорил об этом с другом, и он напомнил мне, что есть серые области, где есть некоторая свобода и проницательность, но они ограничены. Я думаю, он прав, мы в основном живем в этих серых областях. Наверное, бывают редкие случаи, когда свобода и рациональность на нуле - может быть, кто-то находится в коме. И я сомневаюсь, что у кого-то есть 100% свободы или рассудительности. В некотором смысле, это делает свободу слова и свободу мысли еще более важными. Жизнь не кристально ясна или свободна, и вещи, которые могут помочь нам в поисках понимания и свободы, действительно ценны.

На примере Хелен Келлер. Она назвала день, когда Энн Салливан приехала к ней домой, "днем рождения моей души". В своей автобиографии "История моей жизни" (1903) Келлер описала момент, когда она поняла, что движение пальцев Анны, по буквам w-a-t-e-r, в ее руке символизировало воду, которую она лила на ее руку:

"Я стоял на месте, все мое внимание было сосредоточено на движениях ее пальцев. Вдруг я почувствовал туманное сознание, как от чего-то забытого - трепет от возвращающейся мысли, и каким-то образом тайна языка была открыта мне..... Живое слово пробудило мою душу, дало ей свет, надежду, освободило ее"!

Хелен Келлер также сказала: "Никогда нельзя соглашаться на ползучесть, когда чувствуешь импульс парить".

Свобода слова и свобода мысли нужны друг другу. А как же религия?

Религия - это основной набор мыслей. Если ты не можешь свободно говорить, то твои мысли затоптаны. Если вы не свободны в мышлении, как вы можете надеяться добраться до основных идей о том, почему мы существуем, и что мы будем делать - как мы будем жить? Религия лежит в основе. Даже если вы полностью отвергаете религию, вы все равно живете по какой-то системе убеждений, даже если она материалистична или нигилистична.

Если тебе говорят то, во что ты должен верить, обычно это не очень хорошо срабатывает. Есть естественная тенденция к бунтарству. Нам нужна эта свобода, чтобы разобраться во всем самим.

Альберт Эйнштейн сказал что-то, что говорит об этом:

"На самом деле, не что иное, как чудо, что современные методы обучения еще не полностью задушили священное любопытство исследования; ибо это тонкое маленькое растение, помимо стимуляции, в основном нуждается в свободе. Без этого оно безуспешно уходит в упадок и разрушается".

Пауль Шилпп, "Альберт Эйнштейн": Философ-ученый (1949) "Автобиографические заметки".

И... вот еще один отрывок из работы Сведенборга, Рай и Ад:

Одним словом, все, что не входит в нашу свободу, не остается с нами, потому что не принадлежит нашей любви или намерениям; и все, что не принадлежит нашей любви или намерениям, не принадлежит нашему духу. Фактическая реальность нашего духа - это любовь или воля - используя фразу "любовь или воля", потому что все, что мы любим, мы намереваемся делать. Вот почему мы не можем быть реформированы, если не находимся в состоянии свободы. (Небе и Аде 598)

M. Скотт Пек подкрепляет эту идею:

Нет такой вещи, как хорошая религия "рука об руку". Чтобы быть жизненно важной, чтобы быть лучшим из того, на что мы способны, наша религия должна быть полностью личной, выкованной полностью через огонь наших вопросов и сомнений в горниле нашего собственного опыта реальности.

M. Скотт Пек - Меньше путешествий

Наконец, давайте вернемся и посмотрим, что Библия говорит об этом в этих двух отрывках:

Саул из Тарса преследовал христиан, пытаясь уничтожить их свободу вероисповедания. У него был чудесный опыт обращения, что привело его к переименованию в Павла, великого христианского учителя и евангелиста. (Деяния 9)

Седрах, Месах и Авденаго преследовались - брошены в огненную печь - за то, что поклонялись по-своему, отрицая указ Навуходоносора. Они были спасены ангелом, который удерживал их от сожжения. (Даниил 3)

Заворачиваем...

Довольно ясно, что свобода слова, свобода мысли и свобода вероисповедания являются частью одной ткани. Они в значительной степени являются частью человеческой сущности. Они хорошо поддерживаются в Библии. Они вплетены в лучшие правительства нашего времени.

Мы должны о них позаботиться. Они необходимы для того, чтобы мы могли узнать правду и отвергнуть ложь - и "Прекратить творить зло, научиться творить добро". (Исаия 1:16)

스웨덴보그의 저서에서

 

Истинная Христианская Религия #814

해당 구절 연구하기

  
/ 853  

지금까지 이 번역에는 #_661_까지의 구절이 포함되어 있습니다. 아직 번역이 진행 중일 수 있습니다. 왼쪽 화살표를 누르면 번역이 완료된 마지막 번호를 찾을 수 있습니다.

  
/ 853  

스웨덴보그의 저서에서

 

О Небесах, о мире духов и об аде #598

해당 구절 연구하기

  
/ 603  
  

598. Человек не может преобразоваться, не будучи свободным, потому, что он родится во зле всякого рода, которое, чтобы спастись человеку, должно быть от него удалено. Но удалено оно быть не может, если человек не видит его в себе, не сознает его, не перестает хотеть его и, наконец, не гнушается его: тогда только зло удаляется. Этого не могло бы быть, если б сам человек не находился как во благе, так и во зле, потому что посредством блага он может видеть зло, но посредством зла не может видеть блага. Духовное благо, о котором человек может мыслить, им узнается еще с детства из чтения Слова и слушания проповедей, а благо нравственное и гражданское узнается им живя в мире. Вот почему, во-первых, человек должен быть свободен;

Во-вторых же, потому, что человеку присваивается только то, что делается им по внутреннему чувству (affectio), принадлежащему любви. Многое другое, правда, может войти в дух его, но собственно только в мысль, а не в волю его, - а что не входит в саму волю человека, то не становится его собственностью, потому что мысль извлекает все свое из памяти, а воля извлекает все свое из самой жизни. Никогда нет свободы в том, что не исходит от воли или, что то же, от чувства, принадлежащего любви. Все, что человек хочет и любит, он делает свободно, из чего следует, что свобода человека и чувство, любви или воле его принадлежащее, составляют одно.

Итак, человеку дана свобода на то, чтоб он мог любить (affici) истину и благо, дабы таким образом истина и благо могли стать его собственностью. Словом, все, что не входит в человека свободно (in libero), не остается в нем, потому что оно не принадлежит его любви или его воле, а что не принадлежит его любви или его воле, то не принадлежит его духу, ибо сама сущность (esse) духа человеческого есть любовь или воля; сказано любовь или воля, ибо что любит человек, то он и хочет. Вот причины, по которым человек не может преобразоваться, не будучи свободным.

  
/ 603  
  

Thanks to newchurch.ru for their permission to use this translation on our site.