The Bible

 

От Иоанна 1:6-18 : The Word Was Made Flesh

Study

6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.

7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.

8 Он не был свет, но был послан , чтобы свидетельствовать о Свете.

9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.

11 Пришел к своим, и свои Его не приняли.

12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,

13 которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились.

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу,как Единородного от Отца.

15 Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня.

16 И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать,

17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истинапроизошли чрез Иисуса Христа.

18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.

Commentary

 

Слово стало плотью

By Brian David (machine translated into Pyccĸий)

This painting by Richard Cook  of the newborn baby Jesus, with Mary and Joseph, evokes the spiritual power of this long-awaited advent.

Мы могли бы сказать, что любовь Господа "всегда была и всегда будет", но даже это на самом деле не охватывает ее - Господь находится вне времени, и на самом деле время произошло от Него. Мы могли бы сказать, что любовь Господа выражается "везде и во всем", но даже это на самом деле не охватывает ее - Господь находится за пределами пространства и вещей, заполняющих пространство, и на самом деле и пространство, и вещи произошли от Него.

Поэтому любовь Господа никогда не меняется: Она просто есть. И выражение этой любви - то, что в Писаниях называется "Божественной истиной", - никогда не меняется: Она просто есть.

С другой стороны, люди постоянно меняются, как отдельные личности, так и общества. Мы поворачиваемся к Господу и друг к другу; мы отворачиваемся от Господа и друг от друга. Мы смотрим на духовные вещи; мы смотрим на телесные вещи. Это означает, что наше восприятие любви Господа постоянно меняется, и любовь Господа, в своем полном желании соединиться с нами, постоянно адаптирует свои внешние формы, чтобы попытаться достичь нас.

Именно это описано здесь, в Иоанна 1:6-18. Человечество всегда получало Божественную истину, но формы становились все более внешними по мере того, как люди становились все более внешними. К самым ранним, самым невинным людям Господь мог приходить напрямую; позже Он достигал людей через разум, используя символические истории и природу в качестве контейнера. Однако когда люди стали полностью внешними, Его любовь вылилась в каменную форму законов Моисея. Понятые духовно, эти законы и другие истории и пророчества Ветхого Завета содержат бесконечные идеи о Господе и связи с Его любовью - они содержат всю Божественную истину. Но сами сыны Израиля не могли этого понять; лучшее, что они могли сделать, - это повиноваться.

Этот исторический процесс описан в стихах 9-13, которые показывают творческую и поддерживающую силу божественной истины (представленной как "Светом", так и "Словом"), а также тот факт, что те, кто принял ее, стали "сынами Божьими", или ангелами на небесах. Однако со временем большинство людей "не приняли Его" и "не познали Его". В действительности, когда иудейские лидеры извращали внешние положения Писания в своих корыстных целях, мир стал настолько злым, что, согласно Писаниям, человечество оказалось под угрозой полной потери связи с Господом.

Итак, "Слово" - божественная истина, выражение любви Господа - "стало плотью" в образе Иисуса. В некотором смысле, это была самая внешняя форма, которую могла принять божественная истина, выходящая из духовной реальности, чтобы придать себе физическую форму. Но цель заключалась в том, чтобы повернуть процесс вспять: Иисус должен был раскрыть глубинные смыслы Писания и научить божественной истине более непосредственно, через заповеди любви и заботы. Он начал бы духовное путешествие человечества к более внутренней жизни, более восприимчивой к любви Господа.

Какова же здесь роль Иоанна Крестителя? Иоанн представляет внешний, буквальный смысл Ветхого Завета, а "свидетельствовать" означает подтверждать то, что хорошо, используя то, что мы знаем как истину. Поэтому Иоанн свидетельствует сначала о "свете", напоминая людям того времени, что Писание свято, и призывая их вернуться к его формам; а затем об Иисусе, подтверждая через букву Писания, что Он - обещанный Мессия, пришедший предложить нам истину и благодать - что представляет собой восторг, который мы испытываем от того, что истинно - и, в конечном счете, "возвестить" нам Отца, или привести нас в связь с любовью, которая является сущностью Господа.

(References: Апокалипис Разъясненный 151:4, 294 [16])